Разветвление каркаса ('один ко многим')

<< Click to Display Table of Contents >>

Navigation:  РЕЖИМЫ РАБОТЫ В ОКНАХ-ЧЕРТЕЖАХ > < Работа с триангулированными моделями поверхностей >

 Разветвление каркаса ('один ко многим')

 

 

В этом режиме можно произвести соединение одной замкнутой полилинии с двумя или несколькими другими замкнутыми полилиниями (триангуляция от одной замкнутой полилинии к двум или нескольким другим замкнутым полилиниям).

Этот процесс еще называется бифуркация (соединение с двумя полилиниями), трифуркация (соединение с тремя полилиниями).

 

 

Процесс разветвления 'каркаса' типа 'один ко многим' состоит из следующих этапов:

 

1. Выбор первой замкнутой полилинии (или последовательный выбор нескольких полилиний, соединяющихся между собой, из которых будет сформирована первая замкнутая полилиния для триангуляции).

 

2. Выбор нескольких "вторых" замкнутых полилиний (каждая из которых также может собираться из нескольких полилиний, соединяющихся между собой).

 

3. Команда на выполнение триангуляции (двойной клик на левую клавишу мыши или Enter). Результат триангуляции выводится в окно и может подвергаться изменению до того, как он будет записан [в текущую модель поверхности].

 

4. Корректировка [предварительно] построенной поверхности - можно изменить алгоритм триангуляции, добавить соединительную линию, удалить соединительную линию. После каждой корректировки производится автоматическая перетриангуляция с выводом результата в рабочее графическое окно.
 

5. Подтверждение [записи] полученных треугольников (двойной клик на левую клавишу мыши или Enter) или отмена триангуляции для выбранных полилиний (Esc).

Запись производится в текущую модель поверхности текущего основного файла с моделями поверхностей.

 

 

Пример разветвления 'каркаса' типа 'один ко многим'

 

 

 

Построение разветвления производится следующим образом.

Сначала программа производит независимые построения двух (или нескольких) моделей поверхностей, последовательно соединяя первый контур со "вторыми" контурами:

                   

 

 

После этого делается пересечение полученных моделей поверхностей:

 

 ----->              

 

 

 

 

Выбор исходных полилиний

 

В приведенном примере как первая, так и "вторые" полилинии для триангуляции были получены каждая  из  одной полилинии.

В DIGIMINE имеется возможность 'собирать' полилинии, подаваемые на триангуляцию, из нескольких полилиний, которые стыкуются между собой. См. Выбор исходных полилиний для более подробной информации об особенностях выбора полилиний для триангуляции.

 

 

Алгоритмы триангуляции

 

При соединении полилиний используются разные алгоритмы триангуляции между полилиниями, в том числе оригинальные алгоритмы с поиском подобия между исходными полилиниями, которые показывают хорошие результаты в местах "перегибов" исходных полилиний.
Алгоритм триангуляции может быть быстро изменен для [предварительно] построенной модели поверхности.

 

 

Соединительные линии

 

Очень удобной является возможность производить корректировку построений "на лету", без повторного ввода исходных полилиний, с использованием соединительных линий, которые могут быть легко добавлены или удалены. После добавления/удаления соединительной линии производится перетриангуляция  [предварительно] построенной модели поверхности.

 

 

Плотное прилегание к ранее построенным моделям поверхностей

 

В тех случаях, когда строится модель поверхности, которая должна "плотно прилегать" к уже существующей модели поверхности, можно задать, чтобы программа отслеживала "плотное прилегание" смежных поверхностей и обеспечивала полную идентичность треугольников по границе смежных поверхностей.

 

 

Файл и модель поверхности, в которую производится запись

 

Запись построенных треугольников производится в текущую модель поверхности текущего основного файла с моделями поверхностей. Возможны некоторые предупреждения, когда программа обнаруживает, что исходные полилинии находятся не в той модели поверхности, которая является текущей (см. Модель поверхности для записи).

 

 

Убирание с экрана "лишних" объектов, не требующихся для текущей работы

 

Так как при построении каркасных моделей [рудных тел] часто приходится иметь дело с большим количеством исходных контуров, предусмотрены различные механизмы, позволяющие уменьшать количество отрисовываемых в окне объектов, чтобы сделать работу более удобной и наглядной.

 

 

 

 

 

 

 

Недостатки способа разветвления 'один ко многим'

 

 

Этот способ подходит только для относительно простых исходных контуров.

 

С усложнением исходных контуров в полученной модели поверхности будут наблюдаться "неестественные" построения.

Например, если немного усложнить нижний контур из приведенного выше примера, то получим:

 

 

----->                                

 

 

 

Для того, чтобы получить более логичный переход между исходными контурами, чаще используется другой способ разветвления - типа 'пары контуров'.

 

 

Кроме того, можно построить разветвление и в режиме Соединение двух полилиний, выполнив предварительно вспомогательные построения, для проведения которых можно, в частности, использовать режим построения 'Средней' полилинии меду несколькими замкнутыми полилиниями.