Справка DIGIMINE

Вычисление 'третьей' координаты вводимых точек

Вычисление 'третьей' координаты вводимых точек

Previous topic Next topic  

Вычисление 'третьей' координаты вводимых точек

Previous topic Next topic  

 

При "простом" вводе точек с экрана трехмерные координаты вводимой точки определяются относительно текущейплоскости ввода в окне.

 

 

Однако очень часто приходится иметь дело с ситуациями, когда вводимые точки не должны находиться в этой плоскости ввода.

 

Например, необходимо в плане провести линию (боковую линию съезда), соединяющую верхнюю и нижнюю бровки уступа. Допустим, отметка точки на полилинии верхней бровки, от которой начинается ввод равна +310м, а отметка конечной точки на нижней бровки равна +300м. Если текущий горизонт равен +300м, то, в простейшем случае, все точки вновь вводимой полилинии будут иметь отметку +300м, что, естественно, неправильно, и потребуются дополнительные операции по редактированию Z точек полилинии.

 

В программе DIGIMINE можно поступить следующим образом (для того, чтобы в процессе работы видеть отметки точек полилиний, в диалоге "Параметры отрисовки объектов файлов-чертежей", вызываемом через пункт меню Вид/Линии, полигоны, отметки…, зададим масштаб, при котором отображать точки полилиний и отметим надписывать Z точек полилиний).

 

1. Сначала произведем стыковку к полилинии верхней бровки, при этом программа получает трехмерные координаты точки стыковки (поскольку мы рассматриваем работу в окне плана, то нас интересует координата Z).

 

2. Затем вводим промежуточные точки, координата Z этих точек сначала будет равна координате Z точки стыковки. То есть, при наличии точки стыковки в начале  вводимой полилинии, плоскость ввода перемещается на уровень Z точки стыковки.

Подобное происходит и при работе в окне разреза. Если точка стыковки не лежит в плоскости текущего разреза, текущая плоскость ввода параллельно переносится в точку стыковки.

 

3. Последнюю точку вводимой полилинии произведем стыковку к существующей полилинии нижней бровки и завершим ввод. Координаты Z промежуточных точек вводимой полилинии будут пересчитаны таким образом, чтобы обеспечить плавный переход от верхней бровки к нижней.

 

Подобная операция будет выполняться и в окнах разрезов и в 3D окнах, только в таких окнах изменяются все три координаты промежуточных точек.

 

 

Предусмотрено 2 варианта алгоритма перехода – пропорционально расстоянию и размещение всех точек в плоскость, проходящую через крайние точки.

 

 

 

Вариант 1. Переход пропорционально расстоянию от точек с известными координатами (в приведенном примере ввода полилинии в окне плана изменяется только координата Z промежуточных точек):

 

 

 

Вариант 2. Строится плоскость, проходящая через линию, соединяющую точки с отметками +310 и +300м и перпендикуляр к этой линии, лежащий в горизонтальной плоскости. Все промежуточные точки проецируются на полученную плоскость.

 

 

 

 

В тех случаях, когда вводимая полилиния мало отклоняется от прямой, соединяющей точки начала и конца разница между вариантами корректировки координат промежуточных точек будет невелика. В случаях, подобных приведенному выше, разница между вариантами значительна.

 

При вводе линий, подобных боковым линиям съездов, как правило, предпочтительнее использовать вариант 1, а для ввода, скажем, полигонов контуров рудных тел – вариант 2.

 

Текущий вариант перехода между двумя точками с известными координатами задается в диалоге "Параметры редактирования файлов-чертежей".