Справка DIGIMINE

Плоскость ввода

Плоскость ввода

Previous topic Next topic  

Плоскость ввода

Previous topic Next topic  

 

 

Во многих случаях производится ввод координат точки, расположенной под курсором.

 

Курсор на экране имеет только 2 координаты, поэтому точке на экране соответствует бесконечное количество точек в трехмерном пространстве, которые могут быть спроецированы в эту точку на экране. Поэтому в программе заданы некоторые правила, позволяющие однозначно преобразовать точку под курсором в трехмерные координаты.

 

 

Плоскость ввода – это плоскость, на которую будет проецироваться новая точка (не являющаяся точкой стыковки), вводимая в рабочем графическом окне.

 

 

Координаты вводимых точек не всегда вычисляются путем проецирования на плоскость ввода :
 
Если при вводе информации в 3D окне используются точки стыковки, то координаты таких точек  вычисляются не по плоскости ввода, а по положению точки стыковки в объекте, к которому производится стыковка.
 
Кроме того, в программе имееются специальные механизмы, позволяющие автоматически вычислять "третью" координату точек, являющихся промежуточными точками, находящимися между двумя точками стыковки или "мягкой" стыковки (для точек стыковки известны все 3 координаты).

 

 

 

Плоскость ввода в 2D окнах плана

 

Для окон плана вводимая точка располагается в плоскости текущего горизонта, т.е. координата Z будет равна отметке текущего горизонта.

 

Исключение составляет ввод полилиний типа Верхняя бровка и Начало съезда, для точек которых координата Z которых будет равна отметке текущего горизонта плюс высота уступа текущей полилинии.

 

 

 

 

Плоскость ввода в 2D окнах разрезов

 

Для окна разреза плоскость ввода – это вертикальная плоскость, проведенная через линию текущего разреза .

 

 

 

 

Плоскость ввода в 3D окнах

 

 

Для 3D окон в программе предусмотрено 3 варианта плоскости ввода :

 

1. Плоскость, параллельная плоскости окна и проходящая через центр окна.

 

2. Горизонтальная плоскость, имеющая отметку текущего горизонта.

 

3. Вертикальная плоскость, проходящая через линию текущего разреза.

 

 

 

Текущая плоскость ввода задается на вкладке "Параметры" диалога "Параметры 3D окон".

 

Кроме этого диалога, текущую плоскость ввода можно увидеть и изменить (нажатием на узкий вертикальный элемент) при помощи графического меню:

- текущая плоскость ввода – горизонт +500м.

 

- текущая плоскость ввода – плоскость, проходящая через центр окна.

 

- текущая плоскость ввода – разрез S20.

 

 

Пример ввода полилиний в 3D окне для разных вариантов плоскости ввода

 

 

В приводимом ниже примере вводятся 3 "одинаковые" полилинии для разных вариантов текущей плоскости ввода.

"Одинаковые" в кавычках, потому что такими они выглядят только в процессе ввода (изображение в окне не вращается), хотя на самом деле, в трехмерном пространстве получаются три совершенно разные полилинии.

 

Для того, чтобы пример был более наглядным, построены 2 вспомогательных прямоугольника - зеленый прямоугольник лежит точно в плоскости текущего разреза окна ('S20'), а синий прямоугольник лежит точно в плоскости текущего горизонта окна (+500м).

Кроме того, в окне включена отрисовка шара, показывающего текущее положение центра окна, со стрелками, показывающими направления осей координат (синяя стрелка - на север, оранжевая - на восток, зеленая - вверх).

 

 

 

 

 

Картинка из примера, показывающая 2D "одинаковость" введенных полилиний :

 

 

 

 

 

Картинка из примера, показывающая, что получены 3 совершенно разные полилинии :

 

Синяя полилиния лежит в плоскости текущего горизонта, зеленая - в плоскости текущего разреза, а красная, в плоскости, которая была параллельной окну и проходила через центр окна.

 

 

 

При вводе в 3D окне необходимо быть внимательным к тому, какая плоскость ввода является текущей.

 

 

Когда текущей плоскостью ввода является плоскость, параллельная окну, получается более логичный результат, т.к. вводимая полилиния больше соответствует тому, как она выглядела при вводе.

Однако нередки случаи, когда имеется необходимость ввода на точно заданный горизонт или разрез, для чего и предусмотрены дополнительные варианты плоскости ввода.

 

 

Заметим, что при помощи кнопок  и   в графическом меню можно в 3D окне задать вид "сверху" (в плане) или "сбоку" (как на текущем разрезе).

Но следует помнить, что центр окна при этом остается на месте. Если, например, задать вид "сверху" и произвести ввод полилинии при текущей плоскости, параллельной окну, то получим полилинию, лежащую в горизонтальной плоскости с отметками Z, равными Z центра окна (а центр окна может и не иметь нужной отметки Z).

 

 

 

Как было сказано в начале, если в процессе ввода участвуют точки стыковки или "мягкой" стыковки к существующим объектам, то координаты вводимых промежуточных точек корректируются с учетом координат точек стыковки или "мягкой" стыковки, а не берутся напрямую из плоскости ввода.