Справка DIGIMINE

 Построение перпендикуляра к треугольнику до пересечения с противоположным треугольником

 Построение перпендикуляра к треугольнику до пересечения с противоположным треугольником

Previous topic Next topic  

 Построение перпендикуляра к треугольнику до пересечения с противоположным треугольником

Previous topic Next topic  

 

В этом режиме строится перпендикуляр к треугольнику модели поверхности и продляется до точки пересечения с другим треугольником этой же модели поверхности.

Если нет пересечения с другим треугольником, то перпендикуляр не строится.

 

Построенная полилиния из 2-х точек может быть записана в текущий основной файл-чертеж.

 

Параметры построения перпендикуляра задаются в диалоге "Пересечение каркаса перпендикуляром в точке". Этот диалог вызывается после того, как задана точка начала перпендикуляра к треугольнику модели поверхности и нажата клавиша Enter (или двойной клик левой клавишей мыши), а также при нажатии правой клавиши мыши в любом месте рабочего графического окна.

 

Если точка начала перпендикуляра попадает на ребро треугольника и по этому ребру имеется соседний треугольник, то перпендикуляр строится к плоскости, являющейся усредненной плоскостью для двух соседних треугольников.

Если точка начала перпендикуляра попадает в точку треугольника и в эту точку сходятся другие треугольники, то перпендикуляр строится к плоскости, вычисленной с учетом плоскостей всех треугольников, сходящихся в точке.

 

 

Направление перпендикуляра относительно исходной плоскости.

Когда модель поверхности является замкнутой (такие обычно называются каркасами), перпендикуляр направляется "внутрь" каркаса - ищется пересечение с противоположной стороной каркаса.

Если модель поверхности является незамкнутой и для нее не определено, какая сторона выбранного треугольника является "внутренней", то перпендикуляр продляется в направлении, противоположном направлению нормали исходной плоскости. Перед этим появляется следующее сообщение:

 

 

Выбор точки начала перпендикуляра:

 

Ctrl+пр.кл. мыши - в качестве точки начала перпендикуляра  будет использована точка мягкой стыковки к треугольнику модели поверхности (в т. ч. точка может попадать на ребро или в точку треугольника).

 

Ctrl+л.кл. мыши - точкой начала перпендикуляра будет точка центра масс выбранного треугольника модели поверхности.

 

Shift+л.кл. мыши - точкой начала перпендикуляра будет точка середины выбранного ребра треугольника модели поверхности.

 

 

После выбора точки начала перпендикуляра эта точка отмечается соответствующим маркером, производится построение и результат выводится в окно.

 

Далее:

Enter или двойной клик л.кл. мыши - подтверждение построения перпендикуляра.

Esc - отмена построения перпендикуляра.

 

 

 

После нажатия на Enter появится диалог "Пересечение каркаса перпендикуляром в точке".

 

После нажатия OK в диалоге перпендикуляр записывается как полилиния из 2-х точек в текущий основной файл-чертеж.

 

 

Пример построения перпендикуляра к треугольнику модели поверхности до пересечения с противоположным треугольником

 

Ctrl+л.кл. мыши - построение из точки центра масс выбранного треугольника:

Перпендикуляр к выбранному треугольнику продлен "внутрь" каркаса до пересечения с треугольником, находящемся с другой стороны каркаса.

 

 

После нажатия на Enter появляется диалог:

 

 

После нажатия OK в диалоге перпендикуляр записывается как полилиния из 2-х точек в текущий основной файл-чертеж.

Треугольники модели поверхности в точках начала и конца полилинии разделились на 3 треугольника каждый:

 

 

В окне разреза это будет выглядеть следующим образом:

Можно отметить, что построенная полилиния с одной стороны (в точке начала) перпендикулярна треугольнику каркаса, а с другой стороны не перпендикулярна.