Справка DIGIMINE

Ввод нового треугольника

Ввод нового треугольника

Previous topic Next topic  

Ввод нового треугольника

Previous topic Next topic  

 

В рассматриваемом режиме производится ввод нового треугольника в триангулированную модель поверхности.

 

 

В качестве исходных точек нового треугольника могут использоваться:

 

1. Точки модели поверхности, в которую производится ввод. Такие точки вводятся (выбираются из существующих точек) при нажатии правой клавиши мыши и отмечаются маркером .

 

2. Точки "мягкой" стыковки к любому объекту - к полилинии, полигону, маркшейдерской отметке, треугольнику или точке любой модели поверхности и т.д. Точки "мягкой" стыковки вводятся при нажатии правой клавиши мыши при нажатой и удерживаемой клавише Ctrl и отмечаются одним из маркеров - ,  или .

 

3. Точки, вводимые с экрана. Координаты таких точек вычисляются программой в зависимости от положения курсора при нажатии левой клавиши мыши при нажатой и удерживаемой клавише Ctrl или клавише Shift. Такие точки отмечаются маркером .

В случае комбинации Ctrl + левая клавиша координаты точки вычисляются относительно текущей плоскости ввода.

В случае комбинации Shift + левая клавиша координаты точки вычисляются относительно плоскости, параллельной текущему окну и проведенной через некоторую базовую точку с известными координатами. Этот способ может быть использован при вводе второй и третьей точек нового треугольника. При вводе второй точки за базовую точку принимается первая введенная точка, а при вводе третьей точки за базовую точку принимается точка, располагающаяся посередине между первой и второй введенными точками.

 

 

Обратите внимание на то, что имеются некоторые особенности при стыковке к элементам моделей поверхностей в зависимости от того, задана или нет отрисовка ребер, а также заливка треугольников.
В частности, для того, чтобы была возможность стыковки к точкам модели поверхности, необходимо, чтобы была включена отрисовка ребер этой поверхности.

 

 

 

Если первая точка нового треугольника введена при помощи правой клавиши мыши без Ctrl (т.е. взята существующая точка какой-либо модели поверхности), то новый треугольник будет вводиться в ту модель поверхности, в которой находится первая введенная точка, независимо от того, является ли модель поверхности текущей моделью поверхности в текущем основном файле или нет.

 

В остальных случаях, в том числе когда первая точка нового треугольника является точкой "мягкой" стыковки, новый треугольник будет вводиться в текущую модель поверхности текущего основного файла.

 

 

После ввода трех точек нового треугольника в окне появляется новый треугольник, закрашенный зеленым цветом.

Нажатие левой клавиши мыши или ENTER – подтверждение ввода нового треугольника.

Нажатие правой клавиши мыши или Esc – отмена ввода нового треугольника.

 

 

 

 

Пример ввода треугольников

 

 

Направление точек в новом треугольнике

 

В том случае, когда новый треугольник хотя бы одним ребром соединяется с существующими треугольниками модели поверхности, в которую добавляется новый треугольник, программа делает направление точек нового треугольника таким, чтобы оно соответствовало направлению точек в существующих треугольниках исходной модели поверхности.

 

Поэтому порядок точек в новом треугольника может отличаться от порядка, в котором вводились точки.

 

Такая корректировка сделана для того, чтобы автоматически поддерживалось одинаковое направление точек во всех треугольниках поверхности.

 

В принципе, в любой момент можно произвести операцию приведения всех треугольников к одному направлению, однако удобнее работать с моделями поверхностей, у которых все треугольники в одном направлении, т.к. есть некоторые различия при отрисовке ребер треугольников на "внешней" и на "внутренней" стороне модели поверхности.

 

Заметим, что если в редактируемой модели поверхности имеются треугольники с разным направлением, то не всегда будет понятно, какое направление точек в новом треугольнике будет соответствовать направлению точек треугольников исходной модели поверхности.

Например, если новый треугольник соединяется с двумя исходными треугольниками, имеющими разное направление точек, то невозможно сказать, какое направление точек в треугольниках модели поверхности является правильным. В таких случаях порядок точек в новом треугольнике будет соответствовать порядку, в котором были введены точки треугольника.

 

 

 

Сообщения программы, которые могут быть получены в процессе ввода

 

 

Когда ввод очередной точки нового треугольника производится правой клавишей мыши, то программа производит поиск существующей точки в модели поверхности.

Если существующая точка модели поверхности не найдена, то выдается сообщение:

 

Если курсор при этом попал в треугольник модели поверхности, но не попал в точку по причине того, что не включена отрисовка ребер (а без включения отрисовки ребер стыковка к ребрам и точкам не ищется), то сообщение будет иметь следующий вид:

 

 

 

 

 

Если первая точка нового треугольника, вводимая при помощи Ctrl + правой клавиши мыши (мягкая стыковка), попала не в текущую модель поверхности, то выдается предупреждение:

Когда стыковка к другой модели поверхности выполнена специально, то можно продолжить ввод треугольника.

 

 

 

 

 

Если точка мягкой стыковки попала внутрь ребра или внутрь треугольника той же модели поверхности, в которую производится ввод, то новый треугольник будет касаться модели поверхности, но не будет соединяться с ней (по ребрам, выходящим из этой точки стыковки).

Будет выдано подобное предупреждение:

В большинстве случаев это является ошибкой, которую потом придется исправлять.

Желательно сначала разделить исходные треугольники по ребру или путем добавления точки внутрь существующего треугольника, а потом уже произвести ввод треугольника, для которого было выдано предупреждение.

В тех случаях, когда такой треугольник вводился сознательно, можно продолжить его ввод.

 

 

 

 

 

При совпадении второй или третьей точки с ранее введенными выдается сообщения типа следующего:

 

 

 

Вводимые точки не должны лежать на одной прямой линии:

 

 

 

Не допускается ввод треугольника, совпадающего с существующим треугольником:

 

 

 

 

 

По каждому ребру у каждого треугольника может быть либо один соседний треугольник, либо ни одного (для "крайнего" треугольника).

Если в модели поверхности присутствуют три треугольника, у которых имеется ребро, состоящее из двух одинаковых точек, то только два из них будут иметь ссылки друг на друга, а третий треугольник по этому ребру не будет иметь соседнего треугольника. Такая ситуация считается ошибочной.

Для замкнутой модели поверхности, в принципе, не исключены случаи, когда одинаковые ребра могут быть у двух или даже нескольких пар треугольников, причем в каждой паре таких треугольников будут иметься ссылки друг на друга, но ссылок на другие треугольники не будет.

Если при вводе нового треугольника имела место стыковка к ребру, по которому уже соединяются два (четыре, шесть и т.д.) треугольника, являющиеся соседями между собой, то новый треугольник не может иметь соседей по этому ребру.

В этом случае выдается следующее предупреждение: