Справка DIGIMINE

Особенности выбора треугольника в окне

Особенности выбора треугольника в окне

Previous topic Next topic  

Особенности выбора треугольника в окне

Previous topic Next topic  

 

В процессе работы с моделями поверхностей могут производиться действия по выбору треугольников, а также по стыковке к треугольникам.

 

Существуют некоторые особенности реакции программы при выполнении этих действий в зависимости от того, включена ли заливка треугольников и включена ли отрисовка ребер треугольников.

 

 

По отношению к треугольнику курсор может занимать три основных положения:
- "Близко" к точке треугольника.
- "Близко" к ребру треугольника, но не рядом с точкой.
- Внутри треугольника, но не рядом с ребром.
 
Считается, что курсор находится "близко" к ребру, если край окружности, которая входит в состав изображения курсора "почти" касается ребра.
Для оценки попадания в точку допустимое расстояние чуть больше, чем для ребра, причем, если курсор находится достаточно близко к точке, то попадание на ребро не засчитывается, даже если курсор находится "точно" на ребре.

 

 

 

Главная особенность при стыковке к треугольникам заключается в том, что стыковка к точке или к ребру треугольника возможна только в том случае, если включена отрисовка ребер.

 

 

По этой причине, при вводе треугольников, а также в других случаях, когда необходима стыковка к точкам треугольников, необходимо включать отрисовку ребер треугольников модели поверхности.

 

Такая особенность сделана с той целью, чтобы, при необходимости, можно было производить стыковку к плоскости треугольника достаточно близко от ребра или точки, не опасаясь, что программа "притянет" точку стыковки к точке треугольника или к ребру.

 

Для выбора треугольников эта особенность не является значимой, т.к. при выборе важен только факт нахождения нужного треугольника под курсором.

 

 

 

Отметим еще некоторые, менее значимые, особенности обработки нахождения курсора относительно треугольника.

 

Если заливка треугольников не включена, то попадание курсора внутрь треугольника, но достаточно далеко от точек или ребер не считается попаданием в треугольник.

Поэтому при выборе треугольника или стыковке к треугольнику без заливки необходимо помещать курсор достаточно близко к ребру или точке треугольника.

 

 

Особенности обработки случаев, когда курсор находится вне всех треугольников, но близко к точке или ребру [крайнего] треугольника - если отрисовка ребер включена, то стыковка к точке или ребру возможна, а вот выбор треугольника возможен только в том случае, если включена отрисовка ребер и выключена заливка.

 

 

Степень прозрачности треугольников не влияет на выбор треугольников или стыковку к треугольникам, т.е. для данных целей треугольники всегда считаются непрозрачными.