Справка DIGIMINE

 Получение информации, изменение параметров полигона

 Получение информации, изменение параметров полигона

Previous topic Next topic  

 Получение информации, изменение параметров полигона

Previous topic Next topic  

 

 

Поместить курсор внутрь полигона или рядом с линией полигона и нажать левую клавишу мыши.

 

Если под курсором будет найден полигон, появится диалог "Параметры полигона", в котором можно получить информацию о выбранном полигоне и изменить его параметры. Выбранный полигон будет отмечен в окне маркерами начала (,  или ) и конца (,  или ).

 

 

 Инициировать вызов диалога "Параметры полигона" можно в любом режиме работы с полигонами (а не только в ), в те моменты, когда программа находится в состоянии ожидания начальной операции текущего режима. Для этого необходимо поместить курсор внутрь полигона, нажать и удерживать клавишу Ctrl на клавиатуре, затем нажать левую клавишу мыши. Такую операцию нельзя выполнить в моменты, когда ведется процесс обработки текущего режима (например, ввод очередной точки полигона, мерцание удаляемого полигона и т.п.).

 

 

 

 

 

 

Если выбранный полигон недоступен для редактирования (например, находится в дополнительном файле и установлен запрет на редактирование объектов дополнительных файлов), то в диалоге "Параметры полигона" можно будет только просмотреть параметры полигона без их изменения (все элементы диалога будут неактивными).

 

Файл - название файла, в котором находится полилиния.

 

Номер полигона – порядковый номер полигона в файле. Нумерация для полилиний и полигонов общая, т.е., если есть полилиния с номером 5, то полигона с таким номером не может быть. Номер полигона влияет на порядок отрисовки в 2D окнах – сначала отрисовывается полилиния (полигон) с номером 1, затем с номером 2 и т.д.

 

Количество точек – количество точек в полигоне, считая и точку конца, совпадающую с точкой начала, т.е. на 1 точку больше, чем видно в окне.

 

Тип полигона – задается тип полигона. В программе DIGIMINE используются типы полигонов от 0 до 99, причем часть из них имеют специальное название, а другие называются "Полигон тип NN", где NN – номер типа полигона.

 

Цвет линии – задается собственный цвет линии по периметру полигона.

В диалоге Параметры полигонов по умолчанию можно задать, чтобы полигоны некоторых типов отрисовывались не собственным цветом, а цветом, зависящим от даты появления полилинии.

 

Цвет заливки - задается собственный цвет заливки полигона.

В диалоге Параметры полигонов по умолчанию можно задать, чтобы полигоны некоторых типов закрашивались не собственным цветом, а цветом, зависящим от даты появления полигона.

 

 

Параметры стиля полилинии

 

Стиль – задается стиль отрисовки линии  по периметру полигона.

В верхней части выпадающего списка со стилями линий имеются 5 "стандартных" стилей и стиль отсутствия линии - "Нет линии".

Эти 6 стилей использовались в программе до версии 9.02.

 

Начиная с версии 9.03 появились дополнительные стили. У каждого из этих стилей в списке имеются числа, разделенные точкой, например, 15.1,   8.8,   9.3.1.3   и т.п.

Эти числа описывают шаблон стиля полилинии , количество чисел - четное.

Каждое нечетное число означает относительную длину штриха, каждое четное - относительную длину пропуска между штрихами.

Например числа 9.3.1.3 означают, что сначала идет штрих длиной 9, затем пропуск длиной 3, затем штрих длиной 1 и, наконец, пропуск длиной 3. ( ).

 

Если коэффициент длины штрихов равен 1.0 и не задано масштабирование штрихов/пропусков линии (см. ниже), то каждая единица принимается равной 0.25мм (т.е для 9.3.1.3 будет штрих длиной 9*0.25=2.25мм, пропуск 3*0.25=0.75мм, штрих 1*0.25=0.25мм и пропуск 3*0.25=0.75мм).

 

 

 

Толщина – задается толщина линии по периметру полигона в мм, либо 0 (Тонкая).

 

Коэффициент размера штрихов - служит для увеличения/уменьшения длины и толщины штрихов. Если толщина линии задана 0 (Тонкая), то коэффициент размера штрихов влияет только на длину штрихов и не влияет на толщину линии.

 

Масштабировать - если отмечено, то при изменении масштаба длина и толщина штрихов будут изменяться. Заданная длина штрихов будет соответствовать масштабу 1 : 1000.

 

Например, если толщина линии задана 0.5мм и отмечено "Масштабировать" (а коэффициент размера штрихов равен 1.0), то при масштабе 1: 1000 толщина линии будет 0.5мм, при масштабе 1:500 - 1.0мм, при масштабе 1:2000 - 0.25мм (но не менее 1 пикселя).

 

 

 

Шаблон для заливки полигона

 

 

Шаблон - отрисовывается шаблон для заливки полигона или показывается отсутствие шаблона, если этот элемент пустой.

 

Нажатие на этот элемент или кнопку приводит к вызову диалога "Выбор шаблона для заливки полигона", в котором производится выбор шаблона.

 

 

Коэфф. размера в длину - для сжатия (если < 1.0) или растяжения (если > 1.0) шаблона вдоль оси X шаблона.

Коэфф. размера в ширину - для сжатия (если < 1.0) или растяжения (если > 1.0) шаблона вдоль оси Y шаблона.

 

Наличие этих коэффициентов позволяет получать дополнительные модификации для одного и того же исходного шаблона.

 

 

Масштабировать -

Если будет отмечено, что шаблон масштабируемый, то видимые размеры объектов, из которых состоит шаблон, будут изменяться в соответствии с изменением текущего масштаба изображения (так же, как изменяются видимые размеры всех объектов в абсолютных координатах).

Если же не будет отмечено, т.е. будет задано, что шаблон немасштабируемый, то видимые размеры объектов, из которых состоит шаблон, будут одинаковыми при любых значениях текущего масштаба изображения.

Для удобства понимания того, какой размер будут иметь эти объекты при отрисовке, лучше всего вводить шаблон в масштабе 1:1000.

Для немасштабируемых шаблонов принято, что при отрисовке в окне или на принтере размер объектов шаблонов в миллиметрах равен абсолютным размерам в метрах.

 

В масштабе 1:1000 и масштабируемый и немасштабируемый шаблоны будут выглядеть одинаково.

 

 

Пример отрисовки в разных масштабах полигона с масштабируемым шаблоном ( ) :

 

 

                 

 

 

 

Цвет заливки фона под шаблоном берется тот, который задан в элементе диалога Цвет заливки.

В том случае, если для полигона задан шаблон заливки, то в элементе Цвет заливки нельзя задать "Нет цвета", т.е. обязательно должен быть выбран какой-либо сплошной цвет. Если у полигона не было шаблона и было задано отсутствие заливки ("Нет цвета"), то после выбора какого-либо шаблона фон заливки делается белым.

 

 

 

 

Номер группы - номер группы, в которую входит полигон. Для полигонов, не принадлежащих ни одной группе, номер группы будет равен нулю.

Номер группы используется при выделении объектов.

Более подробно - см. Группировка выделенных объектов.

 

Дата появления – задается дата появления полигона.

 

Дата отработки – задается дата отработки полигона.

Во многих случаях этот параметр не используется.

 

 

 

Принадлежность горизонту/разрезам

 

Полигоны могут принадлежать горизонтам, разрезам или документу.

 

Принадлежность полигонов можно изменить в режиме работы с выделенными полигонами - в меню для выделенных полигонов.

 

 

Элементы диалога из группы Принадлежность горизонту/разрезам и их активность изменяются в зависимости от принадлежности полигона:

 

Для полигона, принадлежащего горизонту :

 

Горизонт – задается горизонт, которому принадлежит полигон.

 

Z не изменять – если не отмечено, то при изменении горизонта полигона, всем точкам полигона присваивается высотная отметка, равная отметке текущего горизонта .

Если Z не изменять отмечено, то никаких изменений высотных отметок точек полигонов, связанных с изменением горизонта, производиться не будет.

 

Отрисовка в 2D окнах разрезов

Не рисовать - полигон [принадлежащий горизонту] не рисовать в 2D окнах разрезов (по умолчанию).

Рисовать - рисовать проекцию полигона на плоскость разреза.

Рисовать линию пересечения полигона с плоскостью разреза - рисовать линию (или несколько линий) пересечения полигона с плоскостью текущего разреза, если такая линия (линии) имеется.

 

 

Примеры отрисовки в 2D окнах разрезов полигонов, принадлежащих горизонтам. На рисунках внизу показаны окна Разрез/план.

Если для полигонов, принадлежащих горизонтам (изображенным в нижнем окне) задать признак Рисовать, то получим:

Во многих случаях подобное проецирование малоинформативно, поэтому используется редко.

В окне разреза допускается производить редактирование спроецированных полигонов, но, в большинстве случаев, этого не делается из-за того, что полигоны, да и точки одного и того же полигона могут накладываться друг на друга.

 

Если для полигонов, принадлежащих горизонтам (изображенным в нижнем окне) задать признак Рисовать линию пересечения полигона с плоскостью разреза, то получим:

Полученные в окне разреза линии являются виртуальными, с ними нельзя выполнять операций редактирования.

 

Подобный способ отображения информации может быть удобен, когда в окне разреза проверяется увязка контуров рудных тел, отстроенных по горизонтам:

Либо наоборот, проверка увязки контуров рудных тел, отстроенных на разрезах, в окне плана.

 

До версии 9.02 правила отрисовки в 2D окнах разрезов для полигонов, принадлежащих горизонтам, задавались в диалоге Параметры полигонов по умолчанию. Причем правила отрисовки задавались только для всех полигонов выбранных типов и действовали только в рамках проекта.
Начиная с версии 9.03 появилась возможность задавать эти правила отрисовки непосредственно для каждого полигона.

 

 

 

 

Для полигона, принадлежащего разрезам :

 

Отрисовка в 2D окнах планов

Не рисовать - полигон [принадлежащий разрезам] не рисовать в 2D окнах планов (по умолчанию).

Рисовать - рисовать проекцию полигона на плоскость горизонта.

Рисовать точку пересечения полигона плоскости горизонта - рисовать линию (линии) пересечения полигона с плоскостью текущего горизонта, если такая линия  (линии) имеется.

 

До версии 9.02 правила отрисовки в 2D окнах планов для полилиний, принадлежащих разрезам, задавались в диалоге Параметры полилиний по умолчанию. Причем правила отрисовки задавались только для всех полилиний выбранных типов и действовали только в рамках проекта.
Начиная с версии 9.03 появилась возможность задавать эти правила отрисовки непосредственно для каждой полилинии.

 

 

 

 

Для полигона, принадлежащего документу :

 

Полигон, принадлежащий документу рисуется в любых 2D окнах всегда, когда в окне включена рамка документа.

 

 

 

Базовая точка рамки документа – задается одна из точек документа, относительно которой отсчитываются координаты точек полигона. Используется только для полигонов в координатах документа.

Можно использовать либо угловые точки документа, либо середины сторон документа, либо точку центра документа.

 

 

Длина – трехмерная длина периметра полигона. В скобках – горизонтальное проложение линии по периметру полигона, т.е. длина проекции линии полигона на горизонтальную плоскость.

 

Z начала = …    Zконца = …   Zmin=…   Zmax=… - высотные отметки точек начала и конца полигона, а также минимальная и максимальная высотные отметки точек полигона.

Если полигон горизонтальный, то показывается только одна отметка: Z точек=… .

 

Строка параметров (комментарий) – в нижней части диалога показывается элемент, в который можно записать некоторый текст.

 

>>… - кнопка вызова диалога "Настройки диалогов параметров полилиний (полигонов)".

 

 

После нажатия в диалоге кнопки OK будет выполнено изменение параметров полигона (если были изменения), а текущему полигону будут присвоены параметры внешнего вида (тип, цвет линии, цвет заливки, стиль и толщина линии) равные параметрам выбранного полигона.