Текущий полигон

<< Click to Display Table of Contents >>

Navigation:  Окна программы DIGIMINE > Параметры окон-чертежей >

Текущий полигон

 

Если ведется работа в одном из режимов, входящем в следующие группы режимов :

 - работа с полигонами,

 - работа с растровыми изображениями,

то во второй линейке графического меню окна-чертежа отображается название типа текущего полигона и его внешний вид .

 

 

Для каждого окна существует 2 текущих полигона, один текущий полигон в абсолютных координатах, а другой - в координатах документа.

Если переключатель текущего типа координат в графическом меню находится в положении , то текущим будет полигон в абсолютных координатах, а если в положении , то текущим будет полигон в координатах документа.

 

 

При вводе нового полигона ему присваивается тип и параметры внешнего вида текущего полигона.

 

 

Нажатие на кнопку со стрелкой в графическом меню ( ) приводит к появлению диалога "Параметры текущего полигона":

 

 

 

Тип полигона – задается тип полигона. В программе DIGIMINE используются типы полигонов от 0 до 99, причем часть из них имеют специальное название, а другие называются "Полигон тип NN", где NN – номер типа полигона.

 

Цвет линии – задается собственный цвет линии по периметру полигона.

Цвет заливки - задается собственный цвет заливки полигона.

 

 

При изменении типа полигона брать из параметров по умолчанию :

стиль - если отмечено, то, при изменении в этом диалоге типа полигона, параметры стиля полилинии устанавливаются такими, как это определено в  диалоге Параметры полигонов по умолчанию.

цвет - если отмечено, то, при изменении в этом диалоге типа полигона, цвет линии и цвет заливки устанавливаются такими, как это определено в  диалоге Параметры полигонов по умолчанию.

 

 

 

 

Параметры стиля линии полигона

 

Стиль – задается стиль отрисовки линии  по периметру полигона.

В верхней части выпадающего списка со стилями линий имеются 5 "стандартных" стилей и стиль отсутствия линии - "Нет линии".

Эти 6 стилей использовались в программе до версии 9.02.

 

Начиная с версии 9.03 появились дополнительные стили. У каждого из этих стилей в списке имеются числа, разделенные точкой, например, 15.1,   8.8,   9.3.1.3   и т.п.

Эти числа описывают шаблон стиля полилинии , количество чисел - четное.

Каждое нечетное число означает относительную длину штриха, каждое четное - относительную длину пропуска между штрихами.

Например числа 9.3.1.3 означают, что сначала идет штрих длиной 9, затем пропуск длиной 3, затем штрих длиной 1 и, наконец, пропуск длиной 3. ( ).

 

Если коэффициент длины штрихов равен 1.0 и не задано масштабирование штрихов/пропусков линии (см. ниже), то каждая единица принимается равной 0.25мм (т.е для 9.3.1.3 будет штрих длиной 9*0.25=2.25мм, пропуск 3*0.25=0.75мм, штрих 1*0.25=0.25мм и пропуск 3*0.25=0.75мм).

 

 

 

Толщина – задается толщина линии по периметру полигона в мм, либо 0 (Тонкая).

 

Коэффициент размера штрихов - служит для увеличения/уменьшения длины и толщины штрихов. Если толщина линии задана 0 (Тонкая), то коэффициент размера штрихов влияет только на длину штрихов и не влияет на толщину линии.

 

Масштабировать - если отмечено, то при изменении масштаба длина и толщина штрихов будут изменяться. Заданная длина штрихов будет соответствовать масштабу 1 : 1000.

 

Например, если толщина линии задана 0.5мм и отмечено "Масштабировать" (а коэффициент размера штрихов равен 1.0), то при масштабе 1: 1000 толщина линии будет 0.5мм, при масштабе 1:500 - 1.0мм, при масштабе 1:2000 - 0.25мм (но не менее 1 пикселя).

 

 

 

Шаблон для заливки полигона

 

 

Шаблон - отрисовывается шаблон для заливки полигона или показывается отсутствие шаблона, если этот элемент пустой.

 

Нажатие на этот элемент или кнопку приводит к вызову диалога "Выбор шаблона для заливки полигона", в котором производится выбор шаблона.

 

 

Коэфф. размера в длину - для сжатия (если < 1.0) или растяжения (если > 1.0) шаблона вдоль оси X шаблона.

Коэфф. размера в ширину - для сжатия (если < 1.0) или растяжения (если > 1.0) шаблона вдоль оси Y шаблона.

 

Наличие этих коэффициентов позволяет получать дополнительные модификации для одного и того же исходного шаблона.

 

 

Масштабировать -

Если будет отмечено, что шаблон масштабируемый, то видимые размеры объектов, из которых состоит шаблон, будут изменяться в соответствии с изменением текущего масштаба изображения (так же, как изменяются видимые размеры всех объектов в абсолютных координатах).

Если же не будет отмечено, т.е. будет задано, что шаблон немасштабируемый, то видимые размеры объектов, из которых состоит шаблон, будут одинаковыми при любых значениях текущего масштаба изображения.

Для удобства понимания того, какой размер будут иметь эти объекты при отрисовке, лучше всего вводить шаблон в масштабе 1:1000.

Для немасштабируемых шаблонов принято, что при отрисовке в окне или на принтере размер объектов шаблонов в миллиметрах равен абсолютным размерам в метрах.

 

В масштабе 1:1000 и масштабируемый и немасштабируемый шаблоны будут выглядеть одинаково.

 

 

Пример отрисовки в разных масштабах полигона с масштабируемым шаблоном ( ) :

 

 

                 

 

 

 

Цвет заливки фона под шаблоном берется тот, который задан в элементе диалога Цвет заливки.

В том случае, если для полигона задан шаблон заливки, то в элементе Цвет заливки нельзя задать "Нет цвета", т.е. обязательно должен быть выбран какой-либо сплошной цвет. Если у полигона не было шаблона и было задано отсутствие заливки ("Нет цвета"), то после выбора какого-либо шаблона фон заливки делается белым.

 

 

 

 

 

Отрисовка в 2D окнах разрезов (для полигонов, принадлежащих горизонтам)

Не рисовать - полигон [принадлежащий горизонту] не рисовать в 2D окнах разрезов (по умолчанию).

Рисовать - рисовать проекцию полигона на плоскость разреза.

Рисовать линию пересечения полигона с плоскостью разреза - рисовать линию (или несколько линий) пересечения полигона с плоскостью текущего разреза, если такая линия (линии) имеется.

 

 

Примеры отрисовки в 2D окнах разрезов полигонов, принадлежащих горизонтам. На рисунках внизу показаны окна Разрез/план.

Если для полигонов, принадлежащих горизонтам (изображенным в нижнем окне) задать признак Рисовать, то получим:

Во многих случаях подобное проецирование малоинформативно, поэтому используется редко.

В окне разреза допускается производить редактирование спроецированных полигонов, но, в большинстве случаев, этого не делается из-за того, что полигоны, да и точки одного и того же полигона могут накладываться друг на друга.

 

Если для полилиний, принадлежащих горизонтам (изображенным в нижнем окне) задать признак Рисовать линию пересечения полигона с плоскостью разреза, то получим:

Полученные в окне разреза линии являются виртуальными, с ними нельзя выполнять операций редактирования.

 

Подобный способ отображения информации может быть удобен, когда в окне разреза проверяется увязка контуров рудных тел, отстроенных по горизонтам:

Либо наоборот, проверка увязки контуров рудных тел, отстроенных на разрезах, в окне плана.

 

До версии 9.02 правила отрисовки в 2D окнах разрезов для полигонов, принадлежащих горизонтам, задавались в диалоге Параметры полигонов по умолчанию. Причем правила отрисовки задавались только для всех полигонов выбранных типов и действовали только в рамках проекта.
Начиная с версии 9.03 появилась возможность задавать эти правила отрисовки непосредственно для каждого полигона.

 

 

 

 

 

 

Отрисовка в 2D окнах планов (для полигонов, принадлежащих разрезам)

Не рисовать - полигон [принадлежащий разрезам] не рисовать в 2D окнах планов (по умолчанию).

Рисовать - рисовать проекцию полигона на плоскость горизонта.

Рисовать точку пересечения полигона плоскости горизонта - рисовать линию (линии) пересечения полигона с плоскостью текущего горизонта, если такая линия  (линии) имеется.

 

До версии 9.02 правила отрисовки в 2D окнах планов для полилиний, принадлежащих разрезам, задавались в диалоге Параметры полилиний по умолчанию. Причем правила отрисовки задавались только для всех полилиний выбранных типов и действовали только в рамках проекта.
Начиная с версии 9.03 появилась возможность задавать эти правила отрисовки непосредственно для каждой полилинии.

 

 

 

 

 

 

Базовая точка рамки документа – задается одна из точек документа, относительно которой отсчитываются координаты точек полигона. Используется только для полигонов в координатах документа.

Можно использовать либо угловые точки документа, либо середины сторон документа, либо точку центра документа.

 

 

 

 

 

 

 

Параметры текущего полигона изменяются не только при помощи рассматриваемого диалога, но и в после работы с каким-либо конкретным полигоном в диалоге Параметры полигона и нажатии кнопки OK. В результате этого текущему полигону будут присвоены тип и параметры внешнего вида, как у полигона, с которым велась работа. Во многих случаях удобнее изменять параметры текущего полигона именно таким образом.