Справка DIGIMINE

Отличия 2D окон от 3D окон

Отличия 2D окон от 3D окон

Previous topic Next topic  

Отличия 2D окон от 3D окон

Previous topic Next topic  

 

В программе DIGIMINE используются два принципиально отличающихся друг от друга вида рабочих графических окон :

 

1. 2D окна - окна, в которых выводится "плоское" изображение в плане или на вертикальном разрезе.

 

2. 3D окна - окна, в которых выводится "объемное" изображение.

 

 

Казалось бы, 2D окно является частным случаем 3D окна. Например, если в 3D окне наблюдатель будет смотреть "сверху", напротив положительному направлению оси Z, то он получит окно плана.

 

Если в окне нет объектов, которые могут накладываться, т.е. закрывать друг друга, то визуальной разницы действительно не будет.

Но если есть объекты, проекции которых на плоскость окна накладываются друг на друга, то может оказаться так, что в 2D и 3D окнах будут видны разные объекты.

 

 

Отрисовка в 3D окнах

 

Из двух накладывающихся друг на друга объектов в 3D окне пользователь будет видеть тот, который расположен ближе к пользователю (относительно точки наблюдения).

 

 

Отрисовка в 2D окнах

 

Из двух накладывающихся друг на друга объектов в 2D окне пользователь будет видеть тот объект, который рисуется позже.

Объекты в 2D окнах рисуются последовательно, без учета того, ближе или дальше от точки наблюдения расположен объект.

Например, полигон с номером 2 рисуется после полигона с номером 1 и в случае наложения закроет его, даже в том случае, когда полигон 1 расположен ближе к точке наблюдения.

Последовательность отрисовки в 2D окнах, во-первых, связана с порядком файлов в списке файлов проекта - файлы рисуются в том порядке, в котором они перечислены в окне проекта.

Из каждого файла объекты рисуются в порядке возрастания номеров объектов.

Для файлов-чертежей сначала рисуются полилинии (совместно с полигонами, т.к. они находятся в одном массиве), затем точки, затем генерируются и рисуются виртуальные объекты, затем маркшейдерские отметки и, наконец, тексты.

 

 

Отрисовка объектов в координатах документа

 

Все сказанное выше относительно отрисовки в 2D и 3D окнах относится к объектам в абсолютных координатах.

 

Объекты в координатах документа рисуются после отрисовки всех объектов в абсолютных координатах и при наложении будут закрывать любой из объектов в абсолютных координатах, как в 2D, так и в 3D окнах.

Из двух накладывающихся друг на друга объектов в координатах документа пользователь будеть видеть тот, который рисуется позже.

 

 

 

 

 

Несмотря на то, что в 3D окнах можно получить более реалистичное изображение, 2D окна являются весьма востребованными.

 

Во многих случаях, особенно в процессе ввода и редактирования полилиний или других векторных графических объектов оказывается удобнее работать в 2D окнах, чем в 3D окнах.

 

Кроме того, 2D окна имеют некоторые специфические свойства, которых нет у 3D окон, в частности, в 2D окнах генерируются и изображаются виртуальные объекты, которые, при необходимости, можно превратить в реальные объекты.

В 2D окнах нет операции вращения окна, для которой в 3D окнах используется левая клавиша мыши, поэтому нет необходимости в процессе редактирования переключать назначение левой клавиши мыши - для вращения или для редактирования.

 

 

 

3D окна имеют свои положительные стороны. Например, в 3D окнах значительно удобнее производить построение каркасов. Трудно даже представить, как строить и редактировать каркасы в 2D окнах.

 

 

При работе в программе DIGIMINE обычной практикой является одновременное использование как 2D, так и 3D окон.

 

Удобно создать несколько разных 2D и 3D окон, а затем просто переключаться между имеющимися окнами в зависимости от текущей задачи.