<< Click to Display Table of Contents >> Navigation: ОКНА ПРОГРАММЫ DIGIMINE > Вращение в 3D окне |
Вращение изображения в 3D окне.
Вращение изображения в 3D окне производится с использованием
. Поскольку задействована во многих режимах, существуют следующие основные правила ее использования:
При включенной "кнопке" графического меню только для вращения изображения.
( БЕЗ или )используется
При выключенной "кнопке" графического меню нажатие на
используется для вращения только в том случае, если она не нужна для текущего режима, в том числе, если курсор мыши не попадает ни на один объект, когда программа ожидает выбор объекта при помощи левой клавиши.Например, текущим является режим удаления полилинии. Если при нажатии на
курсор попадает на существующую полилинию, инициализируется процесс удаления полилинии. Если же рядом с курсором нет полилиний, инициализируется вращение изображения в окне.
Переключать "кнопки" и можно не только мышью, но и клавишами или на клавиатуре.
Некоторые трудности при работе с 3D окнами возникают из-за того, что для вращения изображения используется
, которая задействована также для выполнения операций во многих режимах.Чтобы указать текущее назначение
используется серый/оранжевый шарик в верхнем графическом меню
Когда шарик оранжевый, используется только для вращения.
Из-за этого невозможно использовать
(без или ) для операций текущего режима до тех пор, пока шарик не будет сделан серым.
Чтобы уменьшить количество переключений серого/оранжевого шарика в программе предусмотрена следующая возможность .
При включенном оранжевом шарике в графическом меню пользователь может производить различные операции (соответствующие текущему режиму), только вместо использовать комбинацию .
Благодаря этому пользователь может производить работу в текущем режиме не переключаясь в серый шарик в графическом меню!
Программа отслеживает состояние шарика в графическом меню и производит соответствующие корректировки в строке подсказки.
Следует помнить, что в настоящей справке везде описывается вариант нажатия
для случая серого шарика в графическом меню (чтобы не загромождать справку), т.е. использования для выполнения операций, соответствующих текущему режиму, хотя в строке подсказки учитывается изменение назначения в случае оранжевого шарика в графическом меню.
Рассмотрим, как будет выглядеть строка подсказки в режиме удаления полилинии при сером и при оранжевом шарике в графическом меню.
Шарик в графическом меню - СЕРЫЙ:
- до начала удаления полилинии -
- в процессе удаления (мерцание удаляемой полилинии) -
Шарик в графическом меню - ОРАНЖЕВЫЙ:
- до начала удаления полилинии -
- в процессе удаления (мерцание удаляемой полилинии) -
Как можно видеть, в случае оранжевого шарика в графическом меню, 'чистая' левая клавиша мыши используется для вращения, а те операции, которые при сером шарике выполнялись нажатием можно выполнять при помощи .
В версиях DIGIMINE до 11.01, в случае оранжевого шарика, выполнение каких-либо операций, которые при сером шарике выполнялись нажатием , было невозможным.
Начиная с версии 11.01 появилась еще одна возможность, касающаяся вращения изображения в 3D окне.
При желании пользователь может изменить способ инициализации вращения изображения в 3D окнах и задать, что вращение изображения будет происходить ТОЛЬКО ПРИ НАЖАТОЙ ЗАДАННОЙ КЛАВИШЕ КЛАВИАТУРЫ.
В этом случае из графического меню исчезает серый/оранжевый шарик, а вращение производится только при нажатой назначенной клавише и левой клавише мыши.
Если назначенная клавиша не нажата, то
используется в соответствии с текущим режимом, так же, как и в 2D окнах.
Плюсом такого похода является то, что нет необходимости следить за тем, какого цвета сейчас шарик в графическом меню, т.е. каким образом в данный момент варемени используется нажатие "чистой" левой клавиши.
Минусом этого подхода является необходимость нажатия заданной специальной клавиши для инициализации вращения в окне.
В диалоге "Одиночные горячие клавиши клавиатуры" пользователь может выбирать, какой способ инициализации вращения в 3D окне ему предпочтительнее.
Там же задается клавиша клавиатуры, предназначенная для инициализации вращения.
Курсоры при вращении 3D окна
Непосредственно в процессе вращения 3D окна курсор приобретает следующий вид : .
Если задано, что вращение изображения инициируется нажатием заданной клавиши на клавиатуре, то при нажатии на эту клавишу (до того, как начнется процесс вращения) курсор приобретает следующий вид : .