<< Click to Display Table of Contents >> Navigation: РЕЖИМЫ РАБОТЫ В ОКНАХ-ЧЕРТЕЖАХ > < Работа с Bitmap > Ввод новой Bitmap |
Производится загрузка новой Bitmap из файла *.bmp (или из буфера обмена) с созданием нового полигона (прямоугольника).
или – указать положение левой верхней точки прямоугольника, в который будет вписана Bitmap.
В случае нажатия *.bmp, из которого и будет загружена новая Bitmap.
появится диалог открытия файла с расширением
После загрузки, Bitmap, по умолчанию, в текущем масштабе будет отображаться 1 : 1, т.е. одна точка Bitmap будет занимать одну точку экрана в текущем масштабе. Исходя из этого, программой рассчитываются ширина и высота создаваемого полигона-прямоугольника.
Следует обратить внимание на то, что расчетная ширина одной точки экрана может быть не равна высоте. В таком случае Bitmap с одинаковым количеством точек по ширине и высоте будет вписана не в квадрат, а в прямоугольник.
Если известен масштаб чертежа, изображенного на Bitmap, а также разрешающая способность, использованная при сканировании, можно загрузить растровое изображение так, чтобы оно соответствовало масштабу чертежа (см. ниже).
В случае нажатия
появится всплывающее меню:
Вставить из буфера обмена – Bitmap загружается из буфера обмена Windows. Если в буфере обмена Bitmap нет, то этот пункт меню будет неактивным.
Прочитать из файла с учетом масштаба... - Как было сказано выше, по умолчанию одна точка новой Bitmap будет занимать 1 точку экрана в текущем масштабе. Однако, если известен масштаб исходного чертежа, а также разрешающая способность сканера, использованная при сканировании, можно рассчитать размер полигона так, чтобы вписанная в него Bitmap соответствовала масштабу чертежа (с возможной небольшой погрешностью, связанной с искажениями, полученными в процессе сканирования).
После выбора рассматриваемого пункта меню появляется диалог, в котором задаются разрешающая способность при сканировании и масштаб исходного чертежа.
После нажатия OK произойдет чтение растрового изображения, а размеры полигона будут рассчитаны исходя из заданных параметров.
Прочитать из файла часть растра… - В тех случаях, когда не удается загрузить растровое изображение из очень большого файла (недостаточно памяти), можно загрузить часть изображения. При выборе рассматриваемого пункта меню появится диалог, в котором задается, на сколько частей разделить исходное изображение, и какую часть исходного изображения использовать для чтения:
При разделении исходного изображения в вертикальном направлении, нумерация частей Bitmap может быть как сверху вниз, так и снизу вверх, в зависимости от порядка следования строк изображения в исходном файле.
Ширина и высота одной точки экрана вычисляется исходя из ширины и высоты изображения на экране и текущего горизонтального и вертикального разрешения экрана. Система не всегда знает точные размеры изображения на экране, тем более что эти размеры могут регулироваться настройками дисплея. Если пользователю необходимо как можно более точное соответствие чертежа на экране текущему масштабу, следует замерить истинные значения размеров экрана по горизонтали и по вертикали и записать их в переменные SizeScrHor и SizeScrVert раздела HKEY_LOCAL_MACHINE \ SOFTWARE \ VZ \ DIGIMINE системного реестра. Размеры записываются в десятых долях миллиметра (например, 3215 = 321.5мм). Для работы с системным реестром (просмотра и редактирования) необходимо вызвать стандартную программу Windows regedit.exe (Редактор реестра). Если пользователь заинтересован в том, чтобы ширина и высота каждого пикселя экрана были равны, необходимо произвести соответствующие изменения указанных выше переменных в системном реестре. Если переменных SizeScrHor и SizeScrVert в системном реестре нет, то с помощью regedit.exe в разделе HKEY_LOCAL_MACHINE \ SOFTWARE создается папка VZ , затем в ней создается папка DIGIMINE , в которой создаются две переменные SizeScrHor и SizeScrVert типа DWORD.
Вновь созданный прямоугольный полигон будет иметь тип и параметры текущего полигона.