Получение информации о треугольнике (ребре, точке) модели поверхности

<< Click to Display Table of Contents >>

Navigation:  РЕЖИМЫ РАБОТЫ В ОКНАХ-ЧЕРТЕЖАХ > < Работа с триангулированными моделями поверхностей >

Получение информации о треугольнике (ребре, точке) модели поверхности

 

 

Для получения информации о треугольнике модели поверхности (объемного тела) необходимо установить курсор внутрь треугольника и нажать Ctrl + левую клавишу  или правую клавишу мыши.

 

Пока удерживается нажатой левая (или правая) клавиша мыши, в окне изображается маркер , указывающий на первую точку выбранного треугольника, показываются стрелки, позволяющие судить о направлении точек треугольника, а также - в строку подсказки выводится краткая информация о треугольнике:

 

 

 

Если запрос информации о треугольнике инициируется правой клавишей мыши, то дополнительно в окно с информацией о работе программы выводится более подробная информация - добавляется информация о названии файла, в котором находится треугольник, а также выводятся координаты точек треугольника:

 

Если запрос информации о треугольнике инициируется при помощи Shift + правая клавиша мыши, то к этой информации добавляются сведения о нормали к треугольнику и нормалях в его точках, а также сведения о прохождении полилиний по ребрам выбранного треугольника :

 

Если при Shift + правая клавиша мыши курсор попадает на ребро, то дополнительно выводится информация о двугранном угле между треугольниками по этому ребру:

 

 

 

 

 

 

 

 

Если выбран треугольник из текущего основного файла с моделями поверхностями, то модель поверхности, которой принадлежит треугольник, станет текущей моделью поверхности, что найдет свое отражение в графическом меню – изменится номер текущей модели поверхности и будут показаны настройки для этой модели поверхности : .
 
То есть, текущую модель поверхности можно изменять при помощи получения информации о треугольнике из той поверхности, которую требуется сделать текущей.

 

 

 

 

 

 

 

Если в момент выбора треугольника курсор будет располагаться достаточно близко к ребру треугольника, то будет выведен и номер ребра в треугольнике:

 

 

 

 

Если в момент выбора треугольника курсор будет располагаться достаточно близко к точке треугольника, то будет выведен и номер точки (как абсолютный номер,  так и номер точки в треугольнике):

 

 

Если заливка треугольника не включена, то информация о треугольнике (если курсор далеко от ребер и точек) не выводится.

 

Если отрисовка ребер не включена, то информация о ребре не выводится.