Справка DIGIMINE

 Изменение цвета точек Bitmap на заданный цвет

 Изменение цвета точек Bitmap на заданный цвет

Previous topic Next topic  

 Изменение цвета точек Bitmap на заданный цвет

Previous topic Next topic  

 

Цвет, на который заменяются цвета редактируемых точек Bitmap, показан в графическом меню правее кнопки с рассматриваемым режимом: .

Изменить заданный цвет можно следующими способами:

- Непосредственно в графическом меню.

- В диалоге "Параметры Bitmap".

- При выборе пункта "Задать цвет, используемый для замены (выбрать точку)" во всплывающем меню, вызываемом при нажатии на правую клавишу мыши. В этом случае производится выбор точки в Bitmap (с использованием левой клавиши мыши), цвет которой записывается в цвет, используемый для замены.

 

 

 

В данном режиме имеются следующие возможности редактирования точек Bitmap :

 

1. Выбирается точка Bitmap (выбирается исходный цвет). Все точки Bitmap, имеющие такой же цвет, изменят свой цвет на заданный.

2. Задаются два цвета ("от" - "до"). Все точки Bitmap, имеющие цвет, находящийся "между" заданными цветами, изменят свой цвет на заданный.

3. Выбирается (или вводится временный рабочий) полигон. Все точки Bitmap, попадающие внутрь (или снаружи) этого полигона, изменят свой цвет на заданный.

4. Выбирается (или вводится временный рабочий) полигон. Задаются два цвета ("от" - "до"). Все точки Bitmap, попадающие внутрь (или снаружи) заданного полигона и имеющие цвет, находящийся "между" заданными цветами, изменят свой цвет на заданный.

 

 

1. Изменение цвета точек, имеющих такой же цвет, как цвет выбранной точки

 

Курсор помещается внутрь полигона с Bitmap на точку, имеющую цвет, который предполагается изменить, нажимается левая клавиша мыши.

 

Все точки Bitmap, имеющие цвет, как у выбранной точки, изменят свой цвет на заданный.

 

 

2. Изменение цвета точек, имеющих цвет, попадающий "между" двумя заданными цветами

 

 

Каким образом определяется попадание цвета между двумя заданными цветами ?
Все множество используемых цветов задается тремя цветовыми составляющими - красной, зеленой и синей. Значения для каждой из составляющей могут быть от 0 до 255. Поэтому все множество цветов можно представить в виде цветового куба, разбитого на мелкие кубики (по 256 кубиков вдоль каждого ребра цветового куба), всего около 16.8 млн (256х256х256) мелких кубиков. Каждый мелкий кубик в таком цветовом кубе - это один цвет.
Для каждой пары мелких кубиков (цветов) можно построить параллелепипед, в диагонально расположенных углах которого будут заданные два заданных мелких кубика.
Все кубики (цвета), попадающие в этот параллелепипед считаются находящимися "между" двумя заданными цветами. В частности, если задать черный (0, 0, 0)  и белый (255, 255, 255) цвета, то "между" ними попадут все имеющиеся цвета.

 

Два цвета ("от" - "до") задаются в графическом меню, в элементах, расположенных между кнопками с режимом "Сделать прозрачными точки Bitmap"  и режимом "Изменение цвета точек Bitmap" (цвета используются в обоих этих режимах): .

 

Курсор помещается внутрь полигона с редактируемой Bitmap и нажимается Shift+левая клавиша мыши.

 

Все точки Bitmap, имеющие цвет, попадающий "между" двумя заданными цветами, изменят свой цвет на заданный.

 

Такую же операцию можно сделать и при помощи диалога "Параметры Bitmap".

 

 

 

3. Изменение цвета всех точек, попадающих во вспомогательный полигон (вне полигона)

 

 

Курсор помещается внутрь полигона с редактируемой Bitmap и нажимается правая клавиша мыши.

Во всплывающем меню выбирается "Изменить цвет у всех точек в полигоне" или "Изменить цвет у всех точек вне полигона":

 

 

В дополнительном подменю для этого пункта меню выбирается способ получения вспомогательного полигона - либо выбрать существующий полигон, либо взять последний использованный полигон (этот же полигон используется и при работе с выделенными объектами), либо произвести ввод нового вспомогательного полигона.

 

Все точки редактируемой Bitmap, попадающие в заданный вспомогательный полигон (вне полигона), изменят свой цвет на заданный.

 

 

Для Bitmap, на каждую точку которой отведено меньше 24 бит, т.е. используется таблица цветов, реальный записываемый цвет может немного отличаться от заданного, так как используется "ближайший" цвет из имеющейся таблицы цветов.
Подобное происходит в случае использования вспомогательного полигона (т.е. когда заменяются не все точки каких-либо цветов), но не в тех случаях, когда какие-либо цвета заменяются во всем полигоне.

 

 

4. Изменение цвета всех точек, попадающих во вспомогательный полигон (вне полигона) и имеющих цвет, попадающий "между" двумя заданными цветами

 

 

Два цвета ("от" - "до") задаются в графическом меню, в элементах, расположенных между кнопками с режимом "Сделать прозрачными точки Bitmap"  и режимом "Изменение цвета точек Bitmap" (цвета используются в обоих этих режимах): .

 

Курсор помещается внутрь полигона с редактируемой Bitmap и нажимается правая клавиша мыши.

Во всплывающем меню выбирается "Изменить цвет в полигоне для диапазона цветов" или "Изменить цвет вне полигона для диапазона цветов":

 

 

В дополнительном подменю для этого пункта меню выбирается способ получения вспомогательного полигона - либо выбрать существующий полигон, либо взять последний использованный полигон (этот же полигон используется и при работе с выделенными объектами), либо произвести ввод нового вспомогательного полигона.

 

 

Все точки редактируемой Bitmap, попадающие в заданный вспомогательный полигон (вне полигона) и имеющие цвет, попадающий "между" двумя заданными цветами, изменят свой цвет на заданный.

 

 

 

 

 

Способы определения двух цветов  ("от" - "до"), используемых при формировании прозрачных точек и при изменении цвета точек.

 

1. Непосредственно в графическом меню.

2. В диалоге "Параметры Bitmap".

3. При выборе пункта "Ввести полигон для определения диапазона цветов" во всплывающем меню. В этом случае вводится вспомогательный полигон (обычно небольшого размера), охватывающий группу точек, цвета которых будут использованы для определения двух цветов. Все точки, попадающие во вспомогательный полигон, будут входить в область, описываемую двумя вычисленными цветами.