Поворот полигона

<< Click to Display Table of Contents >>

Navigation:  РЕЖИМЫ РАБОТЫ В ОКНАХ-ЧЕРТЕЖАХ > < Работа с полигонами >

 Поворот полигона

 

 

В этом режиме пользователь имеет возможность повернуть один полигон относительно заданной точки параллельно текущей плоскости окна.

 

Рассмотрим поворот одного полигона.

Строка подсказки :

 

 

 

Для выбора исходного полигона помещаем курсор внутрь полигона и нажимаем левую клавишу мыши. Полигон будет отмечен заливкой.

 

Строка подсказки :

 

Точку, вокруг которой произвести поворот, можно задать тремя способами :

- указать точку в окне (в плоскости ввода) - левая клавиша мыши;

- поместить точку, вокруг которой поворачивать, в точку центра масс проекции полигона на плоскость окна Shift+левая клавиша мыши;

- определить точку 'мягкой' стыковки - Ctrl+правая клавиша мыши.

Заданная точка, вокруг которой произвести поворот, отмечается маркером :

 

Строка подсказки :

 

При необходимости можно переопределить точку, вокруг которой поворачивать. Для этого используется либо Shift+левая клавиша мыши (взять точку в плоскости ввода), либо Ctrl+правая клавиша мыши (найти точку 'мягкой' стыковки).

 

 

ПОВОРОТ ПОЛИГОНА производится либо при помощи перемещения мыши (задав точку, за которую поворачивать полигон), либо на точно заданный угол поворота.

 

В первом случае,

при помощи левой клавиши мыши задается точка, "держась" за которую поворачивать полигон. Точка задается в плоскости окна и не привязана к каким-либо объектам.

 

 

Строка подсказки :

 

Перемещение мыши приводит к повороту копии выбранного полигона.

 

Если при этом нажата и удерживается клавиша Shift, то поворот будет производиться с шагом 5 градусов. Если вместе с клавишей Shift нажата и удерживается клавиша с цифрой от 2 до 9, то поворот будет производиться, соответственно,  с шагом 10, 15, 20…45 градусов.

Если поворот производится при нажатой клавише Shift, то она не должна отпускаться до завершения поворота.

 

Для завершения поворота полигона необходимо нажать левую клавишу мыши или ENTER.

Если в момент нажатия левой клавиши мыши (ENTER) будет нажата клавиша ' W '  на клавиатуре (клавиша 'W' - по умолчанию, может быть изменена пользователем), произойдет дублирование полигона, т.е. исходный полигон останется на месте.

 

Для отмены поворота – нажать правую клавишу мыши или Esc.

 

 

 

Во втором случае,

после определения точки, вокруг которой поворачивать, нажимаем Enter - появляется диалог :

 

Вводим значение угла поворота и нажимаем Enter. Если в этот момент будет нажата клавиша Ctrl на клавиатуре, произойдет дублирование полигона, т.е. исходный полигон останется на месте.