<< Click to Display Table of Contents >> Navigation: РЕЖИМЫ РАБОТЫ В ОКНАХ-ЧЕРТЕЖАХ > < Работа с полигонами > Поворот полигона |
В этом режиме пользователь имеет возможность повернуть один полигон относительно заданной точки параллельно текущей плоскости окна.
Рассмотрим поворот одного полигона.
Строка подсказки :
Для выбора исходного полигона помещаем курсор внутрь полигона и нажимаем
. Полигон будет отмечен заливкой.
Строка подсказки :
Точку, вокруг которой произвести поворот, можно задать тремя способами :
- указать точку в окне (в плоскости ввода) - ;
- поместить точку, вокруг которой поворачивать, в точку центра масс проекции полигона на плоскость окна
;- определить точку 'мягкой' стыковки - .
Заданная точка, вокруг которой произвести поворот, отмечается маркером :
Строка подсказки :
При необходимости можно переопределить точку, вокруг которой поворачивать. Для этого используется либо
(взять точку в плоскости ввода), либо (найти точку 'мягкой' стыковки).
ПОВОРОТ ПОЛИГОНА производится либо при помощи перемещения мыши (задав точку, за которую поворачивать полигон), либо на точно заданный угол поворота.
В первом случае,
при помощи
задается точка, "держась" за которую поворачивать полигон. Точка задается в плоскости окна и не привязана к каким-либо объектам.
Строка подсказки :
приводит к повороту копии выбранного полигона.
Если при этом нажата и удерживается клавиша
, то поворот будет производиться с шагом 5 градусов. Если вместе с клавишей нажата и удерживается клавиша с цифрой от до , то поворот будет производиться, соответственно, с шагом 10, 15, 20…45 градусов.Если поворот производится при нажатой клавише
, то она не должна отпускаться до завершения поворота.
Для завершения поворота полигона необходимо нажать
или .Если в момент нажатия дублирование полигона, т.е. исходный полигон останется на месте.
( ) будет нажата клавиша на клавиатуре (клавиша 'W' - по умолчанию, может быть изменена пользователем), произойдет
Для отмены поворота – нажать
или .
Во втором случае,
после определения точки, вокруг которой поворачивать, нажимаем
- появляется диалог :
Вводим значение угла поворота и нажимаем дублирование полигона, т.е. исходный полигон останется на месте.
. Если в этот момент будет нажата клавиша на клавиатуре, произойдет