Справка DIGIMINE

 Поворот полигона

 Поворот полигона

Previous topic Next topic  

 Поворот полигона

Previous topic Next topic  

 

 

В этом режиме пользователь имеет возможность повернуть один полигон относительно заданной точки параллельно текущей плоскости ввода.

 

Рассмотрим поворот одного полигона.

Строка подсказки :

 

 

 

Для выбора исходного полигона помещаем курсор внутрь полигона и нажимаем левую клавишу мыши. Полигон будет отмечен заливкой.

Строка подсказки :

 

 

 

Точку, вокруг которой произвести поворот, можно задать тремя способами :

- указать точку в окне (в плоскости ввода) - левая клавиша мыши;

- поместить точку, вокруг которой поворачивать, в точку центра масс проекции полигона на плоскость окна Shift+левая клавиша мыши;

- определить точку 'мягкой' стыковки - Ctrl+правая клавиша мыши.

Заданная точка, вокруг которой произвести поворот, отмечается маркером :

Строка подсказки :

 

 

 

 

Поворот полигона производится либо при помощи перемещения мыши (задав точку, за которую поворачивать полигон), либо на точно заданный угол поворота.

 

В первом случае при помощи левой клавиши мыши задается точка, "держась" за которую поворачивать полигон. Точка задается в плоскости окна и не привязана к каким-либо объектам.

Перемещение мыши приводит к повороту копии выбранного полигона.

Если при этом нажата и удерживается клавиша Shift, то поворот будет производиться с шагом 5 градусов. Если вместе с клавишей Shift нажата и удерживается клавиша с цифрой от 2 до 9, то поворот будет производиться, соответственно,  с шагом 10, 15, 20…45 градусов.

Для завершения поворота полигона необходимо нажать левую клавишу мыши или ENTER.

Если в момент нажатия левой клавиши мыши (ENTER) будет нажата клавиша Ctrl на клавиатуре, произойдет дублирование полигона, т.е. исходный полигон останется на месте.

Если поворот производился при нажатой клавише Shift, то она не должна отпускаться до завершения поворота.

Для отмены поворота – нажать правую клавишу мыши или Esc.

 

 

 

Во втором случае, после определения точки, вокруг которой поворачивать, нажимаем Enter - появляется диалог :

 

Вводим значение угла поворота и нажимаем Enter. Если в этот момент будет нажата клавиша Ctrl на клавиатуре, произойдет дублирование полигона, т.е. исходный полигон останется на месте.