Справка DIGIMINE

 Опускание препендикуляра из точки на отрезок

 Опускание препендикуляра из точки на отрезок

Previous topic Next topic  

 Опускание препендикуляра из точки на отрезок

Previous topic Next topic  

 

В этом режиме производится опускание перпендикуляра из заданной точки на отрезок полилинии или полигона.

 

В качестве исходной точки может быть либо новая точка, вводимая с экрана, либо точка 'мягкой стыковки' к какому-либо существующему объекту.

 

Нажатие левой клавиши мыши - ввести новую точку с экрана.

Ctrl+пр.кл. мыши - поиск точки 'мягкой стыковки' к какому-либо существующему объекту.

 

После того, как задана точка, из которой опустить перпендикуляр, она отмечается маркером, и программа ожидает выбора отрезка (полилинии или полигона), на который опустить перпендикуляр.

 

Выбор отрезка, на который опустить перпендикуляр, производится либо при помощи левой клавиши мыши, либо при помощи Ctrl+л.кл. мыши.

 

Если отрезок входит в состав полигона, то оба способа приведут к одинаковому результату.

 

Если отрезок в ходит в состав полилинии, то в первом случае после построения перпендикуляра произойдет стыковка конца перпендикуляра к полилинии и эта полилиния будет разделена на 2 самостоятельных полилинии. А во втором случае построенный перпендикуляр будет визуально соединяться с отрезком полилинии, но стыковки с разделением полилинии не будет.

 

После выбора отрезка (полилинии или полигона), программа произведет построение и изобразит построенный перпендикуляр зеленым цветом.

 

Л.кл. мыши или Enter - подтверждение построения.

Пр. кл. мыши или Esc - отмена построения.

 

 

Если из заданной точки невозможно опустить перпендикуляр на выбранный отрезов, то появится сообщение :