Справка DIGIMINE

Диалог "Поворот файла-чертежа вокруг 3D отрезка"

Диалог "Поворот файла-чертежа вокруг 3D отрезка"

Previous topic Next topic  

Диалог "Поворот файла-чертежа вокруг 3D отрезка"

Previous topic Next topic  

 

Диалог "Поворот файла-чертежа вокруг 3D отрезка, заданного двумя точками" вызывается при выборе пункта меню Сервис/Файл-чертеж/Поворот объектов осн. файла-чертежа вокруг 3D отрезка из двух точек….

 

 

 

Исходный файл-чертеж - выводится имя файла-чертежа, объекты которого будут поворачиваться вокруг 3D отрезка.

 

 

Количество объектов в файле-чертеже - выводится информация о количестве полилиний, полигонов, точек, отметок и текстов, имеющихся в исходном файле-чертеже.

 

 

Две точки, задающие вектор, вокруг которого произвести поворот

 

3D координаты двух точек, определяющих вектор, можно ввести в таблицу, имеющуюся в диалоге.

 

Перейти в графическое окно и задать 2 точки  >>> - при нажатии на эту кнопку производится временное закрытие окна диалога и переход в графическое окно для выбора двух точек, определяющих вектор, вокруг которого повернуть.

Последовательный выбор двух точек (точек 'мягкой' стыковки) производится при помощи Ctrl+правая клавиша мыши.

Возврат в диалог производится автоматически после ввода второй точки 'мягкой' стыковки.

В процессе ввода двух точек в любой момент времени при помощи клавиши Esc можно отменить работу по повороту объектов файла-чертежа.

 

После возврата в диалог координаты двух точек, определенных в графическом окне оказываются занесенными в таблицу, имеющуюся в диалоге.

 

Если требуется задать вектор, перпендикулярный плоскости окна, то в графическом окне производится 'мягкая' стыковка к одной и той же точке.

После этого программа задаст вопрос :

 

В случае положительного ответа программа вычислит координаты второй точки, которая будет находиться на расстоянии 1м от первой точки перпендикулярно плоскости окна в направлении к наблюдателю.

 

 

 

Угол поворота, градусов - вводится угол поворота.

Если угол больше нуля, то поворот будет против часовой стрелки, если смотреть навстречу вектору (вектор направлен от первой заданной точки ко второй).