Справка DIGIMINE

Диалог "Поворот плоскости 3D-окна вокруг вектора"

Диалог "Поворот плоскости 3D-окна вокруг вектора"

Previous topic Next topic  

Диалог "Поворот плоскости 3D-окна вокруг вектора"

Previous topic Next topic  

 

Диалог "Поворот плоскости 3D-окна вокруг вектора" появляется после нажатия на кнопку , находящуюся в группе элементов  верхнего графического меню.

 

 

 

Вектор, вокруг которого производится поворот

 

 

Горизонтальная линия, проходящая через центр окна слева направо - вектор, лежащий в плоскости окна, направленный в горизонтальном направлении относительно окна и проходящий через точку центра окна.

Вертикальная линия, проходящая через центр окна снизу вверх - вектор, лежащий в плоскости окна, направленный в вертикальном направлении относительно окна и проходящий через точку центра окна.

 

Перпендикуляр к окну (из центра окна), направленный в сторону наблюдателя - вектор, направленный перпендикулярно плоскости окна в сторону наблюдателя и проходящий через точку центра окна.

 

Из центра окна в направлении оси X ( на восток ) - вектор, направленный параллельно оси X и проходящий через точку центра окна.

Из центра окна в направлении оси Y ( на север ) - вектор, направленный параллельно оси Y и проходящий через точку центра окна.

Из центра окна в направлении оси Z - вектор, направленный параллельно оси Z и проходящий через точку центра окна.

 

Линия, заданная координатами двух точек, сдвинутая в центр окна - вектор полученный из двух точек и перемещенный в точку центра окна.

 

3D координаты двух точек, определяющих вектор, можно ввести в таблицу, имеющуюся в диалоге:

 

 

Перейти в графическое окно и задать 2 точки  >>> - при нажатии на эту кнопку производится временное закрытие окна диалога и переход в графическое окно для выбора двух точек, определяющих вектор, вокруг которого повернуть.

Последовательный выбор двух точек (точек "мягкой" стыковки) производится при помощи Ctrl+правая клавиша мыши.

Для возврата в диалог после ввода второй точки необходимо нажать клавишу Enter на клавиатуре.

В процессе ввода двух точек в любой момент времени при помощи клавиши Esc можно отменить режим получения плоскости окна по трем точкам.

 

После возврата в диалог координаты двух точек, определенных в графическом окне оказываются занесенными в таблицу, имеющуюся в диалоге.

 

 

Угол поворота

 

Угол поворота может быть выбран из имеющегося перечня :

180 градусов, 90 градусов, 45 градусов, -180 градусов, -90 градусов, -45 градусов.

 

Заданный угол - угол поворота вводится пользователем.

 

 

 

Повернуть и перерисовать - нажатие на эту кнопку приводит к заданному повороту окна без закрытия диалога. Можно повторить поворот либо с теми же, либо с другими параметрами.

 

OK - нажатие на эту кнопку приводит к заданному повороту и закрытию диалога.

 

 

Если в окне получился не то изображение, которое ожидалось, можно восстановить предыдущее положение окна при помощи кнопки  в графическом меню.