<< Click to Display Table of Contents >> Navigation: ОКНА ПРОГРАММЫ DIGIMINE > Перемещение, масштабирование в окнах-чертежах > Диалог "Поворот плоскости 3D-окна вокруг вектора" |
Диалог "Поворот плоскости 3D-окна вокруг вектора" появляется после нажатия на кнопку , находящуюся в группе элементов верхнего графического меню.
Вектор, вокруг которого производится поворот
Горизонтальная линия, проходящая через центр окна слева направо - вектор, лежащий в плоскости окна, направленный в горизонтальном направлении относительно окна и проходящий через точку центра окна.
Вертикальная линия, проходящая через центр окна снизу вверх - вектор, лежащий в плоскости окна, направленный в вертикальном направлении относительно окна и проходящий через точку центра окна.
Перпендикуляр к окну (из центра окна), направленный в сторону наблюдателя - вектор, направленный перпендикулярно плоскости окна в сторону наблюдателя и проходящий через точку центра окна.
Из центра окна в направлении оси X ( на восток ) - вектор, направленный параллельно оси X и проходящий через точку центра окна.
Из центра окна в направлении оси Y ( на север ) - вектор, направленный параллельно оси Y и проходящий через точку центра окна.
Из центра окна в направлении оси Z - вектор, направленный параллельно оси Z и проходящий через точку центра окна.
Линия, заданная координатами двух точек, сдвинутая в центр окна - вектор полученный из двух точек и перемещенный в точку центра окна.
3D координаты двух точек, определяющих вектор, можно ввести в таблицу, имеющуюся в диалоге:
Перейти в графическое окно и задать 2 точки >>> - при нажатии на эту кнопку производится временное закрытие окна диалога и переход в графическое окно для выбора двух точек, определяющих вектор, вокруг которого повернуть.
Последовательный выбор двух точек (точек "мягкой" стыковки) производится при помощи .
Для возврата в диалог после ввода второй точки необходимо нажать клавишу
на клавиатуре.В процессе ввода двух точек в любой момент времени при помощи клавиши
можно отменить режим получения плоскости окна по трем точкам.
После возврата в диалог координаты двух точек, определенных в графическом окне оказываются занесенными в таблицу, имеющуюся в диалоге.
Угол поворота
Угол поворота может быть выбран из имеющегося перечня :
180 градусов, 90 градусов, 45 градусов, -180 градусов, -90 градусов, -45 градусов.
Заданный угол - угол поворота вводится пользователем.
Повернуть и перерисовать - нажатие на эту кнопку приводит к заданному повороту окна без закрытия диалога. Можно повторить поворот либо с теми же, либо с другими параметрами.
OK - нажатие на эту кнопку приводит к заданному повороту и закрытию диалога.
Если в окне получился не то изображение, которое ожидалось, можно восстановить предыдущее положение окна при помощи кнопки в графическом меню.