Справка DIGIMINE

Диалог "Поворот моделей поверхностей вокруг 3D отрезка"

Диалог "Поворот моделей поверхностей вокруг 3D отрезка"

Previous topic Next topic  

Диалог "Поворот моделей поверхностей вокруг 3D отрезка"

Previous topic Next topic  

 

Диалог "Поворот моделей поверхностей вокруг 3D отрезка, заданного двумя точками" вызывается при выборе пункта меню Сервис/Модели поверхностей (dgs)/Повернуть объекты основного файла вокруг 3D отрезка из двух точек….

 

 

 

Исходный файл с моделями поверхностей - выводится имя файла с моделями поверхностей, объекты которого будут поворачиваться вокруг 3D отрезка.

 

 

Количество моделей поверхностей в файле - выводится информация о количестве моделей поверхностей, имеющихся в исходном файле.

Также выводится информация об общем количестве треугольников и точек во всех моделях поверхностей.

 

 

Две точки, задающие вектор, вокруг которого произвести поворот

 

3D координаты двух точек, определяющих вектор, можно ввести в таблицу, имеющуюся в диалоге.

 

Перейти в графическое окно и задать 2 точки  >>> - при нажатии на эту кнопку производится временное закрытие окна диалога и переход в графическое окно для выбора двух точек, определяющих вектор, вокруг которого повернуть.

Последовательный выбор двух точек (точек 'мягкой' стыковки) производится при помощи Ctrl+правая клавиша мыши.

Возврат в диалог производится автоматически после ввода второй точки 'мягкой' стыковки.

В процессе ввода двух точек в любой момент времени при помощи клавиши Esc можно отменить работу по повороту объектов файла-чертежа.

 

После возврата в диалог координаты двух точек, определенных в графическом окне оказываются занесенными в таблицу, имеющуюся в диалоге.

 

Если требуется задать вектор, перпендикулярный плоскости окна, то в графическом окне производится 'мягкая' стыковка к одной и той же точке.

После этого программа задаст вопрос :

 

В случае положительного ответа программа вычислит координаты второй точки, которая будет находиться на расстоянии 1м от первой точки перпендикулярно плоскости окна в направлении к наблюдателю.

 

 

 

Угол поворота, градусов - вводится угол поворота.

Если угол больше нуля, то поворот будет против часовой стрелки, если смотреть навстречу вектору (вектор направлен от первой заданной точки ко второй).